Влюбленная в Луну
Нобель — это, конечно, звучит гордо, но кто их там видел, этих нобелей
Существует диагностический тест, в ходе которого специалист предлагает пациенту по одному отказываться от условных составляющих собственной идентичности: «Я — не моя работа. Я — не моя одежда. Я — не моя семья. Я — не...» читать дальше Когда задача становится непосильной, пациенту предлагается начать обратный отcчет: шаг за шагом предлагать компоненты: «Я — это...» читать дальше
Вряд ли существует (во временном континууме) государство, где вопрос о смысле национальной идентичности решался бы просто. В России он уж точно никогда не решался просто, события же последних двадцати лет и вовсе искорежили картину мира. Российский паспорт — и что еще? читать дальше целый ряд очевидных и неочевидных факторов привели к неминуемому кризису национального «я», к болезненной неопределенности, к требующей заполнения пустоте, возникающей при попытке создать конструкцию «Россиянин —это...», выходящую за пределы постулата о наличии российского паспорта.
Жить же без ответа на вопрос «Кто я?» невозможно и невыносимо. Там, где мы не в силах его дать, мы обязаны его сублимировать, чтобы сохранить рассудок. читать дальше
Национальная идентичность, как и персональная идентичность, невозможна без прошлого, понимание же и оценка прошлого страны сейчас являются одним из самых сложных, остро протекающих процессов в национальном самосознании. Однако ответ на вопрос «Кто я?» требуется немедленно. И национальному самосознанию приходится строить «я» из тех кубиков, которые оказываются под рукой, читать дальше
В нашем общем прошлом таким кубиком, нет, краеугольным камнем, основой конструкции оказывается май. Тот Май, который советские люди справедливо писали с заглавной буквы, читать дальше Но здание не может состоять из одного лишь краеугольного камня, а прошлое отказывает нам в другом строительном материале. О будущем сегодня особо не загадывают, а настоящее еще более смутно, чем прошлое. В качестве кубиков приходится хватать то, что можно выразить в простых терминах: числах, баллах, сетах, голах, очках, — и что при этом известно каждому представителю нации, или страны, или чего. То есть то, что показывают по центральному телевидению, потому что национальное самосознание невозможно без единого (ну или практически единого) внетерриториального, внеклассового пространства смыслов, а это пространство смыслов сегодня живет в телевизоре. Итого: спорт и «Евровидение». «Евровидение» и спорт.
«что бы нам еще выиграть» даже те, кому неинтересен Билан и противен футбол, оказываются в курсе, то есть в рамках единого национального смыслового пространства. То есть в рамках «мы». читать дальше
Достоевский, Раскольников, Билан
Наступит момент, когда трудами многих людей (чьих имен мы, как всегда, не будем знать, потому что они редко скачут полуголыми по сцене с микрофоном в потной лапке) мы окажемся в силах проделать тяжелую работу по деконструкции наскоро слепленного, аварийного, ложного «мы» этих лет, постепенно говоря себе: «Мы — не Дима Билан. Мы — не Лена Дементьева. Мы — не Алина Кабаева. Мы — не Медведев, не Путин, не Дарья Донцова, не сборная по футболу...» А потом мы сможем проделать еще более тяжелую работу, двинувшись в обратном порядке и выясняя, что «Мы — это...». И пока мы не понимаем, что нам подставить здесь вместо троеточия, пусть будет Билан. Пусть будет футбол. Или хоккей. И животноводство! Да, и животноводство тоже. Пусть будет какое-то «мы», на которое можно опереться, какое-то хоть на что-нибудь способное «мы», которым мы сможем хоть сквозь стыд, но типа чуть-чуть гордиться. Потому что если мы не начнем с него, у нас не будет сил создать никакое другое «мы». Мы просто не выдержим всего этого тоскливого пиздеца.
Ну чего, чувак? Россия, Май, Победа, Футбол, Хоккей, Билан? (с)
Источник
Старая плотина, на плотине танцы,
В танцах поселяне, все навеселе.
И. Северянин, «Пляска мая»
В танцах поселяне, все навеселе.
И. Северянин, «Пляска мая»
Существует диагностический тест, в ходе которого специалист предлагает пациенту по одному отказываться от условных составляющих собственной идентичности: «Я — не моя работа. Я — не моя одежда. Я — не моя семья. Я — не...» читать дальше Когда задача становится непосильной, пациенту предлагается начать обратный отcчет: шаг за шагом предлагать компоненты: «Я — это...» читать дальше
Вряд ли существует (во временном континууме) государство, где вопрос о смысле национальной идентичности решался бы просто. В России он уж точно никогда не решался просто, события же последних двадцати лет и вовсе искорежили картину мира. Российский паспорт — и что еще? читать дальше целый ряд очевидных и неочевидных факторов привели к неминуемому кризису национального «я», к болезненной неопределенности, к требующей заполнения пустоте, возникающей при попытке создать конструкцию «Россиянин —это...», выходящую за пределы постулата о наличии российского паспорта.
Жить же без ответа на вопрос «Кто я?» невозможно и невыносимо. Там, где мы не в силах его дать, мы обязаны его сублимировать, чтобы сохранить рассудок. читать дальше
Национальная идентичность, как и персональная идентичность, невозможна без прошлого, понимание же и оценка прошлого страны сейчас являются одним из самых сложных, остро протекающих процессов в национальном самосознании. Однако ответ на вопрос «Кто я?» требуется немедленно. И национальному самосознанию приходится строить «я» из тех кубиков, которые оказываются под рукой, читать дальше
В нашем общем прошлом таким кубиком, нет, краеугольным камнем, основой конструкции оказывается май. Тот Май, который советские люди справедливо писали с заглавной буквы, читать дальше Но здание не может состоять из одного лишь краеугольного камня, а прошлое отказывает нам в другом строительном материале. О будущем сегодня особо не загадывают, а настоящее еще более смутно, чем прошлое. В качестве кубиков приходится хватать то, что можно выразить в простых терминах: числах, баллах, сетах, голах, очках, — и что при этом известно каждому представителю нации, или страны, или чего. То есть то, что показывают по центральному телевидению, потому что национальное самосознание невозможно без единого (ну или практически единого) внетерриториального, внеклассового пространства смыслов, а это пространство смыслов сегодня живет в телевизоре. Итого: спорт и «Евровидение». «Евровидение» и спорт.
«что бы нам еще выиграть» даже те, кому неинтересен Билан и противен футбол, оказываются в курсе, то есть в рамках единого национального смыслового пространства. То есть в рамках «мы». читать дальше
Достоевский, Раскольников, Билан
Наступит момент, когда трудами многих людей (чьих имен мы, как всегда, не будем знать, потому что они редко скачут полуголыми по сцене с микрофоном в потной лапке) мы окажемся в силах проделать тяжелую работу по деконструкции наскоро слепленного, аварийного, ложного «мы» этих лет, постепенно говоря себе: «Мы — не Дима Билан. Мы — не Лена Дементьева. Мы — не Алина Кабаева. Мы — не Медведев, не Путин, не Дарья Донцова, не сборная по футболу...» А потом мы сможем проделать еще более тяжелую работу, двинувшись в обратном порядке и выясняя, что «Мы — это...». И пока мы не понимаем, что нам подставить здесь вместо троеточия, пусть будет Билан. Пусть будет футбол. Или хоккей. И животноводство! Да, и животноводство тоже. Пусть будет какое-то «мы», на которое можно опереться, какое-то хоть на что-нибудь способное «мы», которым мы сможем хоть сквозь стыд, но типа чуть-чуть гордиться. Потому что если мы не начнем с него, у нас не будет сил создать никакое другое «мы». Мы просто не выдержим всего этого тоскливого пиздеца.
Ну чего, чувак? Россия, Май, Победа, Футбол, Хоккей, Билан? (с)
Источник